Усекновение главы Иоанна Крестителя

В этот день вспоминаются слова свт. Феофана Затворника о голосе нашей совести, что это такое вообще? Когда весть о проповеди Господа нашего Иисуса Христа дошла до царя Ирода, который прежде усекнул голову «величайшего из рожденных женами», то он сказал что, это не Христос, а Иоанн Креститель которого я усекнул. Это означает то, что его совесть – внутренний голос не давал ему покоя от того, что он сотворил и прибавлял: это Иоанн которого я усекнул. Ведь Господь сотворил человека по образу и подобию своему, и как говорит Господь нам в Евангелии и Ветхом Завете: Аз рех: бози есте (Псалтирь Пс.81 ст.6), это говорит нам о том, что в каждом из нас присутсвует частица Божества. Но по многочисленным прегрешениям, страстям и даже большому количеству бесов, которые в нас находятся как в том бесноватом, некогда встретивший Господа не далеко от села Гадаринского, этот внутренний голос, подсказывающий нам где как поступить или наоборот говорит и твердит нам о том, что мы сделали не так и есть «Голос Бога внутри нас». И нам следует оглянуться и вопросить себя, а присутствует ли в нас этот голос ,или он уже давно утих и про него забыли.

Подробнее...

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28-29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.

Подробнее...

Рождество пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна

И ты пророк Вышняго наречешися,- такие слова сказал праведный Захария когда нарекали имя Крестителю Господню. О нем еще сказано в Евангелии самим Господом, что в мире нет более великого человека из рожденных женами, потому что Господь родился от девы.

Подробнее...

Первоверховных апостолов Петра и Павла

Сегодня православная церковь празднует память первоверховных апостолов Петра и Павла. По своему происхождению и социальному статусу они являются противоположностями друг другу, один простой некнижный рыбак, второй образованнейший человек того времени. Но по своей христианской проповеди и значимости в созидании церкви христовой занимают равное положение. Апостол Петр был самым старшим по годам среди всех апостолов, но в тоже время был всегда откровенен с Господом нашим Иисусом Христом, когда первый из всех апостолов исповедал Его Богом и Христом, за что получил от Господа ключи от Царствия Небесного. Апостол Павел был ревностным гонителем церкви Христовой, и как он сам о себе говорит, что даже преспевал в этом деле среди братий своих. Но в один миг когда прикоснулась его благодать Божия, он тот час же изменился и стал величайшим проповедником Христа.

Подробнее...

Неделя 1-ая по Пятидесятницы. Всех святых.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

 Каждый день православная церковь празднует память того или иного святого угодника или угодницу Божию. И сегодня в Евангелии были замечательные слова: "Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным"( Мф. 10, 32-33). Значит всякий человек, который исповедает Бога перед людьми и миром, и даже можно сказать, что люди и этот мир по своему состоянию грешные, то и Господь исповедает этого человека перед ангелами святыми. А всякий человек, который постесняется исповедать Бога перед миром прелюбодейным и грешным, как это говорится у иного евангелиста, то и Господь постыдится исповедать этого человека перед ангелами святыми.

Подробнее...