Лазарева Суббота

“Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси, Лазаря Христе Боже…”
Общее воскресение… уверяя… Что это значит?

Это значит, что Христос воскресил Лазаря для того, чтобы уверить нас в возможности общего воскресения всех людей в день Страшного Суда, чтобы опровергнуть нечестивое мнение людей, утверждающих, будто воскресения мертвых быть не может, будто со смертью человека все кончается, и он погружается в вечную глубочайшую тьму.

Подробнее...

Благовещение Пресвятой Богородицы

В день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы в Свято-Успенском соборе грода Атырау состоялось торжественное богослужение. Торжественные богослужения возглавил настоятель прихода иерей Михаил (Соколов), в сослужении клириков прихода: протоиерея Михаила (Степанова), протоиерея Владимира (Кроитор) и диакона Иоанна (Карташева). в канун праздника состоялось вседощное бдение с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея. Во время полиелея народ был помазан освященным маслом и каждому преподали кусочек освященного хлеба. Не смотря на рабочий день, во время божественной литургии храм был полон прихожан.

Подробнее...

Неделя о Страшном суде

Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: "На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми"? Никто. Воистину, никто из всех живых людей, кроме того, кто убедил бы нас, что он, проникнув в разум Создателя мира и людей, узрел весь план творения; и что он жил и пребывал в сознании прежде бытия мира; а также - что он может явственно видеть кончину времен и все те события, кои будут знаменовать кончину сию. Есть ли такой человек среди полутора миллиардов ныне живущих людей? И был ли такой от начала мира доныне? Нет, такого нет и не было. Были прозорливые люди и пророки, которые не от своего ума, но по откровению Божию изрекли кое-что, кратко и отрывочно, о кончине мира; и не столько с намерением ее описать, сколько для того, чтобы своими видениями, по повелению Божию, вразумить людей: да отвратятся они от пути беззакония, да покаются, да помышляют о имеющем прийти судьбоносном более, нежели о мелком и преходящем, заслоняющем от них, подобно облаку, пламенное и страшное событие, коим завершится и вся жизнь человеческая на земле, и существование мира, и ход звезд, и дни и ночи, и все, находящееся в пространстве, и все, происходящее во времени.

Подробнее...

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресение

 

В неделю сыропустную в Свято-Успенском соборе была совершена божественная литургия, которую возглавил настоятель Успенского собора иерей Михаил (Соколов) в сослужении клириков прихода: протоиерея Михаила (Степанова), протоиерея Владимира (Кроитор) и диакона Иоанна (Карташова).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Настало время, дорогие братья и сестры, когда Святая Церковь вновь призывает нас к покаянию и спасению. «Постящеся, братия, телесне, постимся и духовно» – есть такие слова в одной из великопостных стихир.
Мы привыкли считать пост телесный наиболее важным делом и совершаем его с особым усердием в дни Святой Четыредесятницы, однако телесный пост-это нечто подсобное, способствующее посту духовному, а самое основное – это пост духовный.

Подробнее...

Неделя 37-я по Пятидесятнице.

Во имя Отца, и Сына и Святого Духа.

Сегодня евангельское чтение посвящено моменту, когда Господь наш Иисус Христос пришел с проповедью в город Иерехон. Но так как за Господом всегда следовало огромное количество людей, то и молва о Нем распространялась быстрее чем Он приходил и достигал того или иного поселения.

В городе Иерехон жил некто именем Закхей. Он был главным над всеми мытарями в городе. Мытари – это сборщики налогов с народа, и так как они собирали эти налоги со своих соплеменников, то разумеется их все считали своего рода предателями и тем более великими грешника, потому что нередко они обкрадывали своих соплеменников и наживались на этом.


 

Перед этим Господь показал, что Он является другом мытарей и грешников. Другом для мытарей Он оказался, когда находился в доме у другого мытаря именем Левий, впоследствии который стал одним Его двенадцати учеников. Другом для грешников Он стал, когда защитил от побиения камнями одну грешницу, которую обличали в грехе прелюбодеяния.

И вот в город приходит Друг мытарей и грешников и естественно в глубине своей души Закхей понимал, что творит беззаконие, когда обкрадывал своих соплеменников, и решает непременно увидеть Его. Но как сказано в Евангелии, он был невысокого роста и от этого не мог разглядеть Господа среди толпы народа. И тогда он решается взобраться на дерево, чтобы там у него появилась возможность увидеть Господа. Но так как Господь в первую очередь видит сердца человеческие, Он увидел сердце Закхея исполненное веры и обратился к нему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лук 19:5). Закхей тутже слез с дерева и и с радостью принял его. Когда Господь был у него дома, то Закхей встал и сказал: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лук 19:8). На что Господь ему ответил: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама…(Лук 19:9).

Почему Господь назвал его сыном Авраама? Потому что Авраам прославился перед Богом своей верой и верностью Ему. Вот и Господь назвал его сыном Авраама от того, что Закхей исполнился веры и стал верен Господу Богу. Аминь.

Иерей Михаил (Соколов)


 

Перед этим Господь показал, что Он является другом мытарей и грешников. Другом для мытарей Он оказался, когда находился в доме у другого мытаря именем Левий, впоследствии который стал одним Его двенадцати учеников. Другом для грешников Он стал, когда защитил от побиения камнями одну грешницу, которую обличали в грехе прелюбодеяния.

И вот в город приходит Друг мытарей и грешников и естественно в глубине своей души Закхей понимал, что творит беззаконие, когда обкрадывал своих соплеменников, и решает непременно увидеть Его. Но как сказано в Евангелии, он был невысокого роста и от этого не мог разглядеть Господа среди толпы народа. И тогда он решается взобраться на дерево, чтобы там у него появилась возможность увидеть Господа. Но так как Господь в первую очередь видит сердца человеческие, Он увидел сердце Закхея исполненное веры и обратился к нему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лук 19:5). Закхей тутже слез с дерева и и с радостью принял его. Когда Господь был у него дома, то Закхей встал и сказал: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лук 19:8). На что Господь ему ответил: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама…(Лук 19:9).

Почему Господь назвал его сыном Авраама? Потому что Авраам прославился перед Богом своей верой и верностью Ему. Вот и Господь назвал его сыном Авраама от того, что Закхей исполнился веры и стал верен Господу Богу. Аминь.

Иерей Михаил (Соколов)

Подробнее...