Неделя 37-я по Пятидесятнице.

Во имя Отца, и Сына и Святого Духа.

Сегодня евангельское чтение посвящено моменту, когда Господь наш Иисус Христос пришел с проповедью в город Иерехон. Но так как за Господом всегда следовало огромное количество людей, то и молва о Нем распространялась быстрее чем Он приходил и достигал того или иного поселения.

В городе Иерехон жил некто именем Закхей. Он был главным над всеми мытарями в городе. Мытари – это сборщики налогов с народа, и так как они собирали эти налоги со своих соплеменников, то разумеется их все считали своего рода предателями и тем более великими грешника, потому что нередко они обкрадывали своих соплеменников и наживались на этом.


 

Перед этим Господь показал, что Он является другом мытарей и грешников. Другом для мытарей Он оказался, когда находился в доме у другого мытаря именем Левий, впоследствии который стал одним Его двенадцати учеников. Другом для грешников Он стал, когда защитил от побиения камнями одну грешницу, которую обличали в грехе прелюбодеяния.

И вот в город приходит Друг мытарей и грешников и естественно в глубине своей души Закхей понимал, что творит беззаконие, когда обкрадывал своих соплеменников, и решает непременно увидеть Его. Но как сказано в Евангелии, он был невысокого роста и от этого не мог разглядеть Господа среди толпы народа. И тогда он решается взобраться на дерево, чтобы там у него появилась возможность увидеть Господа. Но так как Господь в первую очередь видит сердца человеческие, Он увидел сердце Закхея исполненное веры и обратился к нему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лук 19:5). Закхей тутже слез с дерева и и с радостью принял его. Когда Господь был у него дома, то Закхей встал и сказал: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лук 19:8). На что Господь ему ответил: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама…(Лук 19:9).

Почему Господь назвал его сыном Авраама? Потому что Авраам прославился перед Богом своей верой и верностью Ему. Вот и Господь назвал его сыном Авраама от того, что Закхей исполнился веры и стал верен Господу Богу. Аминь.

Иерей Михаил (Соколов)


 

Перед этим Господь показал, что Он является другом мытарей и грешников. Другом для мытарей Он оказался, когда находился в доме у другого мытаря именем Левий, впоследствии который стал одним Его двенадцати учеников. Другом для грешников Он стал, когда защитил от побиения камнями одну грешницу, которую обличали в грехе прелюбодеяния.

И вот в город приходит Друг мытарей и грешников и естественно в глубине своей души Закхей понимал, что творит беззаконие, когда обкрадывал своих соплеменников, и решает непременно увидеть Его. Но как сказано в Евангелии, он был невысокого роста и от этого не мог разглядеть Господа среди толпы народа. И тогда он решается взобраться на дерево, чтобы там у него появилась возможность увидеть Господа. Но так как Господь в первую очередь видит сердца человеческие, Он увидел сердце Закхея исполненное веры и обратился к нему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лук 19:5). Закхей тутже слез с дерева и и с радостью принял его. Когда Господь был у него дома, то Закхей встал и сказал: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лук 19:8). На что Господь ему ответил: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама…(Лук 19:9).

Почему Господь назвал его сыном Авраама? Потому что Авраам прославился перед Богом своей верой и верностью Ему. Вот и Господь назвал его сыном Авраама от того, что Закхей исполнился веры и стал верен Господу Богу. Аминь.

Иерей Михаил (Соколов)

Подробнее...

Неделя 26-ая по Пятидесятнице.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Сегодня в Воскресном Евангельском чтении мы вспоминаем притчу о «Милосердном самарянине». Давайте прочитаем:

Подробнее...

Неделя 23-ья по Пятидесятнице.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Иную притчу говорит Господь и притча эта о богаче и Лазаре. Много раз изъяснялась эта притча, но хотелось бы остановиться на словах Господа нашего Иисуса Христа, который говорит, что есть Священное писание, написанное через Моисея и пророков, которое должно внимать для своего разумения и наставления. Богач просил Авраама, чтобы тот послал Лазаря воскресшего к его братьям, которые точно также как и он вели беспечный образ жизни. И Авраам говорит, что если они Моисея и пророков не слушают, то и не поверят, что Лазарь воскрес.

Подробнее...

Собор Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора.

Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание.

Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Подробнее...

Неделя 22-ая по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Иной раз говорит Господь притчу, и бывают притчи непотные без Его объяснения, а бывают и простые. Одна из них притча о сеятеле: «Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Подробнее...