Пасхальное послание Архиепископа Уральского и Актюбинского Антония Боголюбивым пастырям, монашествующим и всем верным чадам Уральской епархии.

В сей нареченный и святый день,  

праздников праздник и торжество из торжеств,

сердечно приветствую  вас вечно живым

Христос  Воскресе! 

В эти священные дни Церковь призывает нас радоваться, ибо Светлое Христово Воскресение - это праздник радости, и первый призыв по Воскресении Спасителя был: «Радуйтесь! Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь. Я с вами во все дни до скончания века». Господь пребывает в наших храмах в таинствах церковных, Он в душах верующих в Него. За каждой Божественной Литургией  Он познается в преломлении Хлеба.  Каждый раз, когда мы переживаем Воскресение Христа Жизнодавца, забываются наши скорби и печали века сего, сердце наполняется радостью и веселием, забываются обиды, люди оживают и приветствуют друг друга. Душа наша обновляется, как весной все расцветает,  и душа наша становится светлей в этот Великий праздник. Господь страдал на кресте, пролил Свою драгоценнейшую кровь на земле  за нас, чтобы мы имели возможность войти  в Царствие Небесное.

Подробнее...

Благовещение Пресвятой Богородицы

Еже от века таинство открывается днесь,

и Сын Божий, Сын человече бывает;

человек бывает Бог, да бога Адама соделает.

Стихира на хвалитех, глас 2

Дивное, недомыслимое умами смертных таинство воспоминает и торжествует ныне святая Церковь: воплощение и вочеловечение Творца веков и миров – Сына Божия. Невместимый Бог вмещается в чистой утробе Богоотроковицы, бесплотный воплощается, безначальный зачинается, неприступный делается приступным, Слово воспринимает плоть, бесконечно великий умаляется, и беспредельный определяется; Бог срастворяется с людьми и не стыдится братию нарицати их (Евр. 2, 11). Так, от века, от начала утаенное и ангелам несведомое таинство открывается ныне и Сын Божий, делается Сыном человеческим, чтобы, восприняв худшее, т. е. нашу природу, подать нам несравненно лучшее – освящение, обновление и обожение. Благовременно воскликнуть в восторге: да веселится тварь, да празднует весело все естество, т. е., как весь человеческий род, удостоенный такой чести от Бога, так и вся тварь, небо и земля, видя Бога, по безмерному благоутробию снисшедшего к твари и воспринявшего на Себя природу твари ради ее спасения.

Подробнее...

Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим.

"Осанна в вышних, Сыну Давидову! Благословен грябый во имя Господне!" - так иудейский народ приветствовал Господа нашего Иисуса Христа, когда Он вход во святой град. Прежде Он показал чудеса, которых не было от сотворения мира. Народ, который находился в оккупации, ждал когда его освободят. Правители иудейские жаждали славы Давида царя и Соломона, но Господь пришел и показал, что человечество находится в оккупации греха. Он прямым текстом говорит об этом в Евангелии, но Его не слышат, потому что хотят не того что будет когда-то, а то что будет сейчас. И Господь обратившись к народу, зная, что через несколько дней эти же люди будут кричать "Распни, распни его", говорит - "Се дом ваш оставляется пуст".

Подробнее...

Неделя 4-ая Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника.

Покаяние – это наше примирение с Богом.

Святой Иоанн Лествичник 

Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога. 

Пост – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы.

Подробнее...

Неделя 3-ья Великого поста. Крестопоклонная.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Наступило третье воскресенье Великого поста, когда на середину храма износится образ Креста Господня и тут же приводятся слова Господа Иисуса Христа, который говорит: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Ев. Мк. 8,34). Как можно отвергуться себя самого? И что же это такое "свой крест"? Господь говорит отвергуться себя, то есть отречься своего "я", своей гордыни, своих страстей и похотей, которые уводят человека от своего спасения. А что же такое взять крест свой, это означает, что как только становишься на путь спасения, на путь исправления, то этот путь становиться узким и тернистым. На этом пути будут скорби, искушения, обиды, досады, всевозможные обстоятельства, которые человеку стоит претерпеть, чтобы получить ту награду в Царствии Небесном.

Подробнее...