Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресение

 

В неделю сыропустную в Свято-Успенском соборе была совершена божественная литургия, которую возглавил настоятель Успенского собора иерей Михаил (Соколов) в сослужении клириков прихода: протоиерея Михаила (Степанова), протоиерея Владимира (Кроитор) и диакона Иоанна (Карташова).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Настало время, дорогие братья и сестры, когда Святая Церковь вновь призывает нас к покаянию и спасению. «Постящеся, братия, телесне, постимся и духовно» – есть такие слова в одной из великопостных стихир.
Мы привыкли считать пост телесный наиболее важным делом и совершаем его с особым усердием в дни Святой Четыредесятницы, однако телесный пост-это нечто подсобное, способствующее посту духовному, а самое основное – это пост духовный.

Подробнее...

Неделя о Страшном суде

Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: "На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми"? Никто. Воистину, никто из всех живых людей, кроме того, кто убедил бы нас, что он, проникнув в разум Создателя мира и людей, узрел весь план творения; и что он жил и пребывал в сознании прежде бытия мира; а также - что он может явственно видеть кончину времен и все те события, кои будут знаменовать кончину сию. Есть ли такой человек среди полутора миллиардов ныне живущих людей? И был ли такой от начала мира доныне? Нет, такого нет и не было. Были прозорливые люди и пророки, которые не от своего ума, но по откровению Божию изрекли кое-что, кратко и отрывочно, о кончине мира; и не столько с намерением ее описать, сколько для того, чтобы своими видениями, по повелению Божию, вразумить людей: да отвратятся они от пути беззакония, да покаются, да помышляют о имеющем прийти судьбоносном более, нежели о мелком и преходящем, заслоняющем от них, подобно облаку, пламенное и страшное событие, коим завершится и вся жизнь человеческая на земле, и существование мира, и ход звезд, и дни и ночи, и все, находящееся в пространстве, и все, происходящее во времени.

Подробнее...

Состоялось награждение архиепископа Уральского и Актюбинского Антония орденом Дружбы Российской Федерации

20 февраля 2016 года. Астана. В Посольстве России состоялось награждение архиепископа Уральского и Актюбинского Антония орденом Дружбы.

В Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина (№ 469 от 22 сентября 2015 года) отмечено, что архиепископ Антоний удостоен высокой государственной награды России «за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества с Российской Федерацией, развитие культурных связей».

Подробнее...

Сретение Господне

Праздник Сретения Господня это праздник встречи, встречи Ветхого Завета с начинающимся Новым Заветом, встречи прошлого с уже пришедшим будущим, встречи времени с Богом вневременным, вошедшим в историю мира. И вот в это мгновение два человека, стоящие на грани Ветхого Завета, встречают Спасителя Христа: пророчица Анна и Симеон Богоприимец, которому было обещано, что не увидит он смерти, пока не увидит Христа Божия, помазан­ника Божия, Спасителя мира. И встреча эта столь велика! Симеон Духом Святым свидетельствует, что Спаситель мира пришел, и что теперь он может отойти на покой, он, как бы образ Ветхого За­вета, может потухнуть, как свеча, горевшая перед лицом Божиим верой и ожиданием, потому что время ожидания прошло, потому что настало время свершений.

Подробнее...

Неделя 37-я по Пятидесятнице.

Во имя Отца, и Сына и Святого Духа.

Сегодня евангельское чтение посвящено моменту, когда Господь наш Иисус Христос пришел с проповедью в город Иерехон. Но так как за Господом всегда следовало огромное количество людей, то и молва о Нем распространялась быстрее чем Он приходил и достигал того или иного поселения.

В городе Иерехон жил некто именем Закхей. Он был главным над всеми мытарями в городе. Мытари – это сборщики налогов с народа, и так как они собирали эти налоги со своих соплеменников, то разумеется их все считали своего рода предателями и тем более великими грешника, потому что нередко они обкрадывали своих соплеменников и наживались на этом.


 

Перед этим Господь показал, что Он является другом мытарей и грешников. Другом для мытарей Он оказался, когда находился в доме у другого мытаря именем Левий, впоследствии который стал одним Его двенадцати учеников. Другом для грешников Он стал, когда защитил от побиения камнями одну грешницу, которую обличали в грехе прелюбодеяния.

И вот в город приходит Друг мытарей и грешников и естественно в глубине своей души Закхей понимал, что творит беззаконие, когда обкрадывал своих соплеменников, и решает непременно увидеть Его. Но как сказано в Евангелии, он был невысокого роста и от этого не мог разглядеть Господа среди толпы народа. И тогда он решается взобраться на дерево, чтобы там у него появилась возможность увидеть Господа. Но так как Господь в первую очередь видит сердца человеческие, Он увидел сердце Закхея исполненное веры и обратился к нему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лук 19:5). Закхей тутже слез с дерева и и с радостью принял его. Когда Господь был у него дома, то Закхей встал и сказал: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лук 19:8). На что Господь ему ответил: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама…(Лук 19:9).

Почему Господь назвал его сыном Авраама? Потому что Авраам прославился перед Богом своей верой и верностью Ему. Вот и Господь назвал его сыном Авраама от того, что Закхей исполнился веры и стал верен Господу Богу. Аминь.

Иерей Михаил (Соколов)


 

Перед этим Господь показал, что Он является другом мытарей и грешников. Другом для мытарей Он оказался, когда находился в доме у другого мытаря именем Левий, впоследствии который стал одним Его двенадцати учеников. Другом для грешников Он стал, когда защитил от побиения камнями одну грешницу, которую обличали в грехе прелюбодеяния.

И вот в город приходит Друг мытарей и грешников и естественно в глубине своей души Закхей понимал, что творит беззаконие, когда обкрадывал своих соплеменников, и решает непременно увидеть Его. Но как сказано в Евангелии, он был невысокого роста и от этого не мог разглядеть Господа среди толпы народа. И тогда он решается взобраться на дерево, чтобы там у него появилась возможность увидеть Господа. Но так как Господь в первую очередь видит сердца человеческие, Он увидел сердце Закхея исполненное веры и обратился к нему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лук 19:5). Закхей тутже слез с дерева и и с радостью принял его. Когда Господь был у него дома, то Закхей встал и сказал: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лук 19:8). На что Господь ему ответил: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама…(Лук 19:9).

Почему Господь назвал его сыном Авраама? Потому что Авраам прославился перед Богом своей верой и верностью Ему. Вот и Господь назвал его сыном Авраама от того, что Закхей исполнился веры и стал верен Господу Богу. Аминь.

Иерей Михаил (Соколов)

Подробнее...