Сретение Господне

Праздник Сретения Господня это праздник встречи, встречи Ветхого Завета с начинающимся Новым Заветом, встречи прошлого с уже пришедшим будущим, встречи времени с Богом вневременным, вошедшим в историю мира. И вот в это мгновение два человека, стоящие на грани Ветхого Завета, встречают Спасителя Христа: пророчица Анна и Симеон Богоприимец, которому было обещано, что не увидит он смерти, пока не увидит Христа Божия, помазан­ника Божия, Спасителя мира. И встреча эта столь велика! Симеон Духом Святым свидетельствует, что Спаситель мира пришел, и что теперь он может отойти на покой, он, как бы образ Ветхого За­вета, может потухнуть, как свеча, горевшая перед лицом Божиим верой и ожиданием, потому что время ожидания прошло, потому что настало время свершений.

Подробнее...

Неделя 37-я по Пятидесятнице.

Во имя Отца, и Сына и Святого Духа.

Сегодня евангельское чтение посвящено моменту, когда Господь наш Иисус Христос пришел с проповедью в город Иерехон. Но так как за Господом всегда следовало огромное количество людей, то и молва о Нем распространялась быстрее чем Он приходил и достигал того или иного поселения.

В городе Иерехон жил некто именем Закхей. Он был главным над всеми мытарями в городе. Мытари – это сборщики налогов с народа, и так как они собирали эти налоги со своих соплеменников, то разумеется их все считали своего рода предателями и тем более великими грешника, потому что нередко они обкрадывали своих соплеменников и наживались на этом.


 

Перед этим Господь показал, что Он является другом мытарей и грешников. Другом для мытарей Он оказался, когда находился в доме у другого мытаря именем Левий, впоследствии который стал одним Его двенадцати учеников. Другом для грешников Он стал, когда защитил от побиения камнями одну грешницу, которую обличали в грехе прелюбодеяния.

И вот в город приходит Друг мытарей и грешников и естественно в глубине своей души Закхей понимал, что творит беззаконие, когда обкрадывал своих соплеменников, и решает непременно увидеть Его. Но как сказано в Евангелии, он был невысокого роста и от этого не мог разглядеть Господа среди толпы народа. И тогда он решается взобраться на дерево, чтобы там у него появилась возможность увидеть Господа. Но так как Господь в первую очередь видит сердца человеческие, Он увидел сердце Закхея исполненное веры и обратился к нему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лук 19:5). Закхей тутже слез с дерева и и с радостью принял его. Когда Господь был у него дома, то Закхей встал и сказал: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лук 19:8). На что Господь ему ответил: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама…(Лук 19:9).

Почему Господь назвал его сыном Авраама? Потому что Авраам прославился перед Богом своей верой и верностью Ему. Вот и Господь назвал его сыном Авраама от того, что Закхей исполнился веры и стал верен Господу Богу. Аминь.

Иерей Михаил (Соколов)


 

Перед этим Господь показал, что Он является другом мытарей и грешников. Другом для мытарей Он оказался, когда находился в доме у другого мытаря именем Левий, впоследствии который стал одним Его двенадцати учеников. Другом для грешников Он стал, когда защитил от побиения камнями одну грешницу, которую обличали в грехе прелюбодеяния.

И вот в город приходит Друг мытарей и грешников и естественно в глубине своей души Закхей понимал, что творит беззаконие, когда обкрадывал своих соплеменников, и решает непременно увидеть Его. Но как сказано в Евангелии, он был невысокого роста и от этого не мог разглядеть Господа среди толпы народа. И тогда он решается взобраться на дерево, чтобы там у него появилась возможность увидеть Господа. Но так как Господь в первую очередь видит сердца человеческие, Он увидел сердце Закхея исполненное веры и обратился к нему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лук 19:5). Закхей тутже слез с дерева и и с радостью принял его. Когда Господь был у него дома, то Закхей встал и сказал: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лук 19:8). На что Господь ему ответил: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама…(Лук 19:9).

Почему Господь назвал его сыном Авраама? Потому что Авраам прославился перед Богом своей верой и верностью Ему. Вот и Господь назвал его сыном Авраама от того, что Закхей исполнился веры и стал верен Господу Богу. Аминь.

Иерей Михаил (Соколов)

Подробнее...

Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца

Священномученик Игнатий Богоносец, родом из Сирии, был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, вместе со святым Поликарпом, епископом Смирнским. Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода.

Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18, 3). Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора). Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа.

Подробнее...

Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 2-3 февраля 2016 года, обратился с посланием к клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

 Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!


Состоявшийся во граде Москве 2-3 февраля 2016 года Освященный Архиерейский Собор обращается ко всем вам с апостольским приветствием: «благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего» (1 Тим. 1:2) да пребывает с вами неотступно.

Подробнее...

Преподобный Макарий Великий, Египетский

Преп. Макарий родился около 300 года в селении Птинапор (Нижний Египет). Рано овдовел, занявшись после смерти жены изучением Священного Писания. После смерти родителей, покинул селение и стал послушником у некого проживающего поблизости старца. Спустя некоторое время, он был рукоположен во диакона местной церкви, но довольно скоро удалился в полное одиночество в Фаранскую пустыню.

Услышав об Антонии Великом, прп. Макарий стал его учеником, поселившись, по совету преподобного, в Скитскую пустыню. Там он был рукоположен во пресвитера и прославился многочисленными чудесами. Около 360 года он основал монастырь, названный потом его именем. Там он и скончался в 391 году.

Подробнее...