Покров Пресвятой Богородицы

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

С самого начала христианства на Руси Божия Матерь считалась Покровительницей земли нашей. Под Ее покровом, силой Ее молитвы росла вера православная на нашей земле. И минутами многие спрашивают, задают вопрос себе и другим: Каким же это образом, когда земля Русская, Церковь наша родная изначально были под защитой Пречистой Девы Богородицы, — каким образом могла наша Русская история и судьба нашей Церкви порой быть такой страшной и такой трагичной? Сколько боли, сколько страха прошло через русскую историю, и не только в ее светском образе, но и в самой Церкви. Мученики восставали из столетия в столетие, свидетели Христовы погибали. Как же это можно совместить с нашим убеждением, что над Церковью нашей, над родиной нашей — Покров Пречистой Девы Богородицы? Мне думается, что это можно понять, если только вспомнить, как Она стояла у креста Сына Своего единородного и ни словом не обмолвилась, ни криком, ни слезой не умолила, чтобы Его не распинали, потому что Она знала, что Сын Божий, ставший сыном человеческим через Нее, пришел для того, чтобы жить, учить, жизнь Свою отдать и умереть на кресте для спасения человеческого рода. И мы, христиане, не только люди, которые веруем во Христа, мы, христиане, Его ученики, мы от Него получили в наследие заповедь любить друг друга так, как Он нас возлюбил, иметь такую любовь, которой земля не знает: Никто большей любви не имеет, как тот, который жизнь свою положит за друзей своих…

Подробнее...

Воздвижение честного и животворящего Креста Господня

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. (1 Кор. 1:18-21)

«Ибо слово о кресте, – говорит (Павел), – для погибающих юродство есть». Так как у язычников крест подвергался осмеянию, то они, вероятно, называли учение о нем противным своей мудрости и несогласным с своим учением; потому Павел, вразумляя, говорит: не почитайте его странным и нелепым; это дело по свойству своему таково, что погибающие не могут постигнуть силы его, так как они потеряли ум и впали в безумие. Потому они и поносят и ненавидят спасительные врачества. Что ты говоришь, человек? Христос сделался рабом, приняв для тебя образ раба, был распят и воскрес; следовало бы поклониться Воскресшему и подивиться Его человеколюбию, так как все то, чего не сделал для тебя ни отец, ни друг, ни сын, сделал Он для тебя, своего врага и оскорбителя; следовало бы удивляться Ему за это; а ты называешь безумием дело, исполненное такой мудрости! Но неудивительно; погибающим свойственно не познавать того, что ведет к спасению.

Подробнее...

Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы – радостный праздник. Есть церковные праздники, которые соединяют в себе радость и печаль. Например, в день Вербного воскресенья нам и радостно – от торжества Спасителя в Иерусалиме – и горестно, потому что мы знаем, что случилось после этого. В день Воздвижения Креста Господня нам радостно, потому что была обретена великая христианская святыня, но и печально от воспоминания страшной крестной смерти Христа.

Подробнее...

Усекновение главы Иоанна Крестителя

В этот день вспоминаются слова свт. Феофана Затворника о голосе нашей совести, что это такое вообще? Когда весть о проповеди Господа нашего Иисуса Христа дошла до царя Ирода, который прежде усекнул голову «величайшего из рожденных женами», то он сказал что, это не Христос, а Иоанн Креститель которого я усекнул. Это означает то, что его совесть – внутренний голос не давал ему покоя от того, что он сотворил и прибавлял: это Иоанн которого я усекнул. Ведь Господь сотворил человека по образу и подобию своему, и как говорит Господь нам в Евангелии и Ветхом Завете: Аз рех: бози есте (Псалтирь Пс.81 ст.6), это говорит нам о том, что в каждом из нас присутсвует частица Божества. Но по многочисленным прегрешениям, страстям и даже большому количеству бесов, которые в нас находятся как в том бесноватом, некогда встретивший Господа не далеко от села Гадаринского, этот внутренний голос, подсказывающий нам где как поступить или наоборот говорит и твердит нам о том, что мы сделали не так и есть «Голос Бога внутри нас». И нам следует оглянуться и вопросить себя, а присутствует ли в нас этот голос ,или он уже давно утих и про него забыли.

Подробнее...

Награждение медалью "Алгыс" акима города Атырау

29 августа в ходе своего рабочего визита в город Атырау, Его Высокопреосвященство Архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний наградил акима города Атырау Ожаева Нурлыбека Жумахметовича медалью митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан "Алгыс" (Благодарность). Во время совместной встречи, Нурлыбек Жумахметович представил своих заместителей и помощников, которые помогают ему в градоуправлении. Его Высокопреосвященство отметил важность тесного взаимоотношения государственной власти и духовенства традиционных религий, которые претворяют в мир дело созидания мира, добра, любви и благополучия народа Республики Казахстан.

Подробнее...