Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Коль светел и торжественен этот святой день, и также по своему внутреннему смыслу трагичен. Торжествуем в этот день от того что все лица Святой Троицы явились человечеству одновременно. Бог Сын - воплотившийся стоял в водах реки Иордан и принимал святое крещение от Иоанна, Бог Отец - голосом своим подтвердил единородность Бога Сына: "Сей есть Сын Мой возлюбленный о немже благоволих", Дух Святой - является в виде голубя снисходящего с Небес.
В чем же заключается трагичность этого праздника? Бог создал все живое и неживое в чистоте, святости и праведности. Но как только в мир попал грех, пропасть разверзлась между Богом и человеком. Но Божественный промысел был таков, чтобы когда исполнится время Сын Божий смог стать Сыном Человеческим, через воплощение от Пречистой Девы Марии, и тем самым сделать человека Богом. За всю историю бытия вода имела созидающее и уничтожающее свойства. Когда только Дух Божий носился над водой и из нее производились твари живые - вода имела созидающее свойство, а уничтожающее - в потопе, и сейчас можно увидь коль разрушительна бывает вода в наводнениях и стихийных бедствиях. В Священном писании неоднократно встречаются упоминания о том, что вода имеет очистителльное свойство. Вот и Иоанн Креститель крестил в водах иоарданских во оставление грехов. И за всю историю человечества даже земля, все её естество, пропиталось и впитало скверну греха человеческого. Сын Божий воплотился и пришел на реку Иордан, чтобы принять крещение от Иоанна. Но Он не нуждался в этом крещении, а нуждались в нем человечество и земля. Господь наш Иисус Христос принял крещение для того, чтобы очистить божественной благодатью воду, а через неё человека и все остальное естество.
Крещенская вода называется - агиасмой, что с греческого означает - особая святыня. И эту воду следует принимать со всяким благоговением, трепетом и страхом Божиим, чтобы она сохранила благодать Духа Святого.Аминь.
Иерей Михаил (Соколов)
{pgslideshow id=2|width=640|height=480|delay=3000|image=L}